МИХАИЛ БОЯРСКИЙ: ДЕ БРИЛЬИ ВОСКРЕСНЕТ

К своему участию в открытии памятника Д’Артаньяну в екатеринбургском Пассаже Михаил Боярский отнесся с иронией: «Спасибо, что пригласили! В Петербурге меня довольно часто приглашают на открытия кинотеатров, стадионов, торговых центров, так что это моя отчасти общественная работа. Как только что-нибудь откроется у вас – баня, бар, зоопарк новый, – зовите, я прискачу». Слушать, как Боярский говорит, – одно удовольствие!

Текст: Ирина Макова

 О ГАРДЕМАРИНАХ

– Если все будет в порядке, то в этом году Светлана Дружинина начнет снимать четвертых «Гардемаринов». Мне говорили, что будет сниматься Дима Билан, он у нас сейчас герой во всех отношениях – и в телевизионном, и в киноэкране. Это будет фильм о завоевании Крыма, как он был присоединен к России. Музыка уже написана, композитор снова Лебедев, воскресили де Брильи. Его пристрелили в одной из серий, но хитрый француз всех объегорил, воскрес и будет играть довольно серьезную политическую игру.

О МУШКЕТЕРАХ

– Мне приятно, что память о них до сих пор жива. Должен признаться, я не смог поехать в деревню в Гаскони, где поставлен памятник мушкетерам с нашими изображениями работы Церетели. Туда ездили все, кроме меня, а у меня была работа.

Недавно мне сделал предложение один театральный директор: «Не хочешь сыграть Д'Артаньяна?» Меня как током ударили: «Вы с ума сошли, что ли? Я и так всю жизнь мучаюсь с этим персонажем!» – «Нет-нет, вы не так поняли, у нас есть спектакль «Сирано де Бержерак»…» В этом спектакле главные роли играют Сергей Безруков и Лиза Боярская. И, оказывается, в этом спектакле есть Д'Артаньян! У него текста – одна фраза: «В таких делах я разбираюсь, право, но поединок ваш в новинку даже мне». Директор мне предложил вместо артиста, который играет этого персонажа в спектакле, выпустить меня – так, чтобы об этом никто не знал. Разыграть Безрукова. Я с удовольствием согласился; мне привезли весь кожаный костюм: краги, ботфорты, шляпу, колет, портупею. Я оделся во все это за три часа до спектакля, – Безруков же репетирует! – и спрятался. Идет спектакль, в конце первого акта Безруков дерется на шпагах со своим противником, убивает его – и меня выталкивают на сцену. В зале – полная тишина… «Боярский?» – «Вроде нет…» – «Я тебе говорю, Боярский!» – «Да не-е-е!». Потом – аплодисменты. Смотрю на Сирано. У него чуть нос не отвалился, – челюсть точно отвисла. Я говорю свою знаменитую фразу: «В таких делах я разбираюсь, право, но поединок ваш в новинку даже мне». Опять аплодисменты. Все довольны. Он молчит. А у него по тексту: «Кто это?» Он очухался, взял себя в руки, все-таки профессионал: «Кто это?» Ему говорят из толпы: «Д’Артаньян». – «Тот самый?» – «Да». Смотрю: сцена моя закончена, пора уходить, думаю – скажу еще что-нибудь на прощанье: «Каналья! Тысяча чертей! Гасконец!» Ухожу под аплодисменты, все. Он, наконец, сообразил: «Эх! Не успел автограф взять!» Это была моя завершающая точка в этой сумасшедшей истории о мушкетерах.

О ПЕСНЯХ

– Вообще-то я не певец, а драматический актер, но за песню «Зеленоглазое такси» получил премию «Золотой граммофон». Я эту песню не очень люблю, не понимаю, почему она стала популярной. Она идет почти шесть минут! Что я только не делал с этим: сокращал в два раза, увеличивал ритм в два раза, пел с хором и один под гитару… Ничего не получалось, и я ее забросил. А года через три она сама возникла, стала звучать из всех радиоприемников.

О ПЛАНАХ

– Никаких особых творческих планов нет и, наверное, уже не будет, – я натура уходящая. У меня есть дочка, которая довольно много снимается и очень много работает в театре. Следующей ее работой будет Анна Каренина, ее муж играет Вронского. Преподавать я не собираюсь. Сам еще не все умею. Время очень изменилось, режиссерами стали 25-30-летние. Ну что мне может подсказать Гай Германика? Мы чужие по мироощущению. Музыка? То, что я называю музыкой, давно уже не существует. Не умеешь читать рэп – отойди в сторону. Я и отошел, мне там хорошо. Не нужно лезть туда, где тебя не ждут. Как говорилось в «Белом солнце пустыни»: «Хороший дом, хорошая жена, – что еще нужно, чтобы встретить старость?» Друзья, достаточное количество выпивки, семья, дети, маленькие внуки – все нормально.

Комментарии

Прошедшие интервью с экспертами

Дмитрий Емец: осторожно научи, чтобы я этого не заметил.

А вы говорите, что современные дети не читают! В екатеринбургском Доме книги на встрече с Дмитрием Емцом полно юных читателей и даже юных писателей. Один из самых популярных современных писателей-фантастов, автор сериалов про Таню Гроттер и Мефодия Буслаева доброжелательно отвечает на любые вопросы – опыт общения с детьми у него огромный. У самого дома семеро по лавкам.  

Софья Каштанова: девчачьи посиделки – лучший терапевтический сеанс

На канале СТС стартовал сериал «Психологини». Три главные героини – психологи, но им самим впору обращаться к психологам. К примеру, Вика. Зарабатывает на жизнь тренингами «Как встретить настоящего мужчину – альфа-самца, воина и добытчика». Любит супруга и дочь, с удовольствием выполняет обязанности… главы семьи. 

Ирина Богушевская: родитель должен быть с мозгами

Семь лет назад трое взрослых – певица Ирина Богушевская, поэт Андрей Усачев и композитор Александр Пинегин - рискнули заняться детским проектом. За это время «Детская площадка» получила восторженные отзывы, Национальную премию индустрии детских товаров, рецензию «лучшие детские песни, которые появились в новом веке без опоры на мультики и кино». А Ирина Богушевская из поющего продюсера проекта превратилась в автора детских песен.